«Полёт над бездной»
фрагмент

37х50см (2005г)

« назад :: :: Graphics :: Галерея :: :: вперёд »

Нравится

Copyright © 2009

The Azatdraw

Graphics

Существуют многочисленные разновидности Рисунка, различающиеся по методам рисования, по темам и жанрам, по назначению, по технике и характеру исполнения. Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению (станковое) произведение графики или служить вспомогательным материалом для создания живописных, графических, реже скульптурных произведений. Подсобные Рисунки (наброски, эскизы, этюды) часто имеют выдающуюся художественную ценность. Особое место занимают Рисунки, фиксирующие архитектурный замысел. В технологическом отношении различаются Рисунки сухими и жидкими красящими веществами. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Известные ещё со времён античности, в 12—16 вв. получили широкое распространение металлические (свинцовые, серебряные) штифты. В эпоху Возрождения входят в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш ("чёрный мел") и сангина ("красный мел"). С 16 в. применяется графит, с конца 18 в. — современного типа карандаши в деревянной оправе. В качестве жидких красящих средств, наносимых пером (тростниковым, птичьим, металлическим) или кистью, употребляются главным образом тушь, бистр, сепия, чернила. Основой, на которую наносится Рисунок, служат самые разнообразные материалы. В древнем мире широко употреблялся папирус, в средние века — пергамент, иногда покрывавшийся специальным грунтом. С эпохи Возрождения основным материалом для Рисунка служит бумага, изобретённая в Китае и известная в Европе с 10—12 вв. Бумага также нередко грунтуется и окрашивается в разные цвета (на цветной бумаге рисуют итальянским карандашом, углём, выделяя светлые места мелом или белилами). Разнообразие применяемых в Рисунке материалов и способов их использования, возможность комбинирования тех и других способствуют необычайному богатству изобразительных приёмов и художественных разновидностей Рисунка — от беглых, быстро исполненных набросков (т. н. кроки) до тщательно законченных, проработанных в деталях; от чётких линеарных Рисунков карандашом или пером (в которые элементы светотени и тона вводятся штриховкой, растушёвкой или размывкой) до чисто тоновых Рисунков кистью, приближающихся по характеру к живописи.

Источник: Большая Советская Энциклопедия

назад    : : :    далее

главная | галерея | на высоте земного | человек в городе | полёт над бездной | меч обоюдоострый | освобождение | автопортрет | хронология