Условность грани, разделяющей Рисунок и живопись, определяется и тем, что наряду с монохромными и подцвеченными Рисунками существуют многоцветные. Акварель, гуашь, пастель, соус, тушь могут служить средством для создания как Рисунка, так и собственно живописных произведений. Рисунок — один из древнейших видов искусства. В первобытном искусстве Рисунок, неотделимый от наскальной и пещерной живописи, от примитивной гравировки (процарапывание на кости, камне, глине), является вполне жизненным в эпоху палеолита (изображения животных и сцен охоты), а затем схематизируется в эпоху неолита, часто переходя в орнамент. Синкретизм первоначальных форм изобразительного и орнаментально-декоративного творчества сохраняется в Рисунке, входящем в искусство ранних рабовладельческих культур. Вместе с тем организующая роль Рисунка как основы изображения на плоскости яснее выступает в настенных росписях и рельефах Древнего Египта и древневосточных цивилизаций; Рисунок уже становится чистой графикой на древнеегипетских папирусах периода Нового царства (16—11 вв. до н. э.). Особой пластичностью отличается Рисунок в древнегреческой вазописи классического периода (например, Рисунок в росписи "белых" лекифов, 3-я четверть 5 в. до н. э.). Тонкость наблюдения реальной жизни присуща Рисунку тушью на шёлке и бумаге, создававшимся с 4 в. до н. э. в Китае, а впоследствии также в Японии и др. странах Дальнего Востока (пейзажи, изображения людей, животных, цветов).
Источник: Большая Советская Энциклопедия