Graphics :: Галерея

Обратная связь

Copyright © 2009

The Azatdraw

Graphics

В России натурный и композиционный Рисунок уже во 2-й половине 18 — начале 19 вв. благодаря усилиям рисовальщиков-педагогов петербургской АХ — А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмова, А. И. Иванова, К. П. Брюллова занял важное место в художественной культуре. Классическое совершенство формы и жизненная убедительность, глубокое изучение натуры присущи рисункам О. А. Кипренского, М. И. Козловского, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. П. Толстого, Брюллова. Синтетизм, сочетание строгого академического начала с трепетной жизненностью, лаконические линии с живописностью тона, характерен для рисунков А. А. Иванова. Большое место в развитии искусства Рисунка в России занимают работы жанристов, сатириков, иллюстраторов. Подъёму искусства Рисунка в 19 в. во многом способствовала борьба за реалистическую методику его преподавания, за приближение Рисунка к действительности, которую вели Венецианов, И. Н. Крамской и особенно П. П. Чистяков (учениками последнего были И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, В. А. Серов, М. А. Врубель, Д. Н. Кардовский). Рисунок играет существенную роль в творчестве передвижников (жанровые рисунки К. А. Савицкого, В. Е. Маковского, Н. А. Касаткина, портреты работы Крамского, Н. А. Ярошенко, пейзажи А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, Ф. А. Васильева). Точностью наблюдений, блестящим мастерством отличаются рисунки Репина, лаконичные, виртуозные рисунки Серова, натурные штудии и иллюстрации Врубеля с их живописной выразительностью и своеобразной "кубистической" штриховой моделировкой. Изощрёнными рисовальщиками являются мастера "Мира искусства", проявившие себя прежде всего в книжной графике, а также в портрете, пейзаже, исторической композиции.

Источник: Большая Советская Энциклопедия

назад    : : :    далее

главная | галерея | на высоте земного | человек в городе | полёт над бездной | меч обоюдоострый | освобождение | автопортрет | хронология